ovcharka34.ru

Овчарки Волгограда

Как научить собаку выборке вещи

Приучение собаки к выборке вещей по запаху ставит целью:

1. выработать навык принюхиваться по команде «Нюхай!»;
2. различать запах определенного человека среди других запахов;
3. выбирать по определенному запаху вещь с аналогичным запахом.

Условным раздражителем при выработке данного навыка является команда «Нюхай!» и жест — выбрасывание правой руки в сторону предметов, разложенных для выборки.
Вспомогательные раздражители:
— апортировочный предмет,
— команда «Апорт!»,
— восклицание «Хорошо!»,
— физическое поощрение, т. е. поглаживание и лакомство.

Выработку этого навыка следует начинать до отработки упражнения по развитию у собаки злобы. Здесь очень необходимы навыки и общего курса дрессировки.

В первый период дрессировки приучают собак выбирать вещи (предметы) по запаху своего хозяина, для чего используют его вещи (предметы), можно — апортировочный предмет.
На открытом месте, лишенном каких-либо сильных посторонних запахов и других отвлекающих раздражителей, помощник кладет в один ряд на расстоянии 20–30 см друг от друга 2–3 предмета, аналогичных апортировочному, например, деревянные палочки.
Для раскладывания предметов применяется пинцет (предметы эти заготавливают в достаточном количестве перед занятием, чтобы они не имели посторонних запахов, и переносят в сумке, корзине или ящике). Разложив предметы, помощник уходит в сторону. Дрессировщик, посадив собаку на расстоянии трех шагов от предметов, дает собаке занюхать свой предмет. Для этого он левой ладонью обхватывает морду собаки так, чтобы она не могла открыть пасть, а правой подносит к носу собаки предмет и держит его на расстоянии 2–4 см, при этом произносит команду «Нюхай!». Если собака начинает принюхиваться, дрессировщик поощряет ее восклицанием «Хорошо!» и повторяет команду «Нюхай!».
После этого, оставив собаку в положении сидя, он подходит к разложенным предметам и незаметно для собаки подкладывает свой предмет к остальным. (Предмет с запахом дрессировщика может подкладываться к другим предметам и помощником, но только с помощью пинцета.) Вернувшись к собаке, дрессировщик командой «Нюхай!» и жестом посылает ее на выборку. За правильную выборку и подношения предмета к дрессировщику, собака поощряется лакомством и восклицанием «Хорошо!».
При этом необходимо помнить, что лакомство следует давать только левой рукой, а предметы для выборки и выбранный предмет брать только правой.
Если собака пытается взять чужой предмет, дрессировщик строго произносит команду «Нюхай!», тем самым побуждая ее к принюхиванию. В случае взятия собакой чужого предмета дрессировщик берет его у собаки и, отбросив его, вновь посылает собаку на выборку. Если собака, обнюхав предмет дрессировщика, не берет его, подается команда «Апорт!».
Когда собака приучится выбирать вещь дрессировщика (обычно после 2–3 занятий), выбираемые вещи начинают разнообразить, используя для этого носовые платки, перчатки, рукавицы, носки и др. При этом выбираемую вещь (с запахом дрессировщика) кладут среди 3–4 других (с запахом помощника).
Если собака при выборке не проявляет активности, апортировочный предмет подбрасывают к разложенным предметам у нее на виду, а команду «Нюхай!» подкрепляют командой «Апорт!».
Если собака слабо принюхивается и хватает то одну вещь, то другую, ее берут на поводок, подводят к разложенным предметам, наводят на выбираемую вещь и командами «Нюхай!» и «Апорт!» побуждают к принюхиванию, а также взятию предмета. При попытке собаки схватить другую вещь используется запрещающая команда «Фу!».
Такие упражнения проводят несколько раз, с каждым разом предоставляя собаке все большую самостоятельность.
Правильную выборку следует немедленно поощрять, а неправильную — останавливать. После того как собака начнет четко выбирать по запаху предмет своего дрессировщика из 3–4 предметов одного вида запаха (другого человека), количество предметов с разным запахом от разных людей начинают постепенно увеличивать. Используемые для выборки предметы разнообразят (платки, перчатки, носки и др.), а дрессировщик дает собаке для занюхивания не только свои предметы, но и ладонь своей правой руки. После 3–4 занятий, если собака хорошо выбирает предметы дрессировщика, переходят ко второму периоду дрессировки.

Второй период дрессировки имеет цель выработать у собаки навык выборки вещей уже не дрессировщика, а постороннего человека.
Для этого 1-й помощник раскладывает 3–4 свои предмета в ряд на расстоянии 20–30 см друг от друга. 2-й помощник также подкладывает к этим предметам одну из своих вещей, а другую оставляет в трех шагах от разложенных. После этого к месту выборки подходит дрессировщик с собакой. Посадив собаку около оставленной в стороне вещи и взявшись пальцами правой руки за один из ее концов, он другим концом подносит его к носу собаки и подает команду «Нюхай!». После того как собака занюхала предмет, его незаметно для собаки отбрасывают назад. Затем дрессировщик командой «Нюхай!» и жестом правой руки в сторону предметов пускает собаку на выборку.
Если собака плохо принюхивается к разложенным предметам, дрессировщик подает команду «Нюхай!». Если она не берет обнаруженную по запаху вещь, подается команда «Апорт!». При попытке собаки схватить вещь другого помощника подается команда «Фу!».
За правильную выборку собака поощряется. Усложнение выборки предмета состоит в том, что увеличивают количество раскладываемых вещей, используют вещи разного вида, формы, из разного материала, крупные и мелкие (перед этим полезно приучить собаку к апортировке аналогичных предметов). Перед выборкой нового предмета собаке дают хорошо его обнюхать и только потом подкладывают к остальным.
Для развития чутья у собаки приучают ее к выборке предметов с ослабленным запахом помощника. Для этого основной помощник одну свою вещь (предмет) подкладывает на место выборки к предметам других помощников, а 3–4 других кладет на расстоянии 4–5 м. Эти предметы и используются поочередно для выборки собакой через 5, 10, 15 и более минут. Дрессировщик подкладывает их к разложенным предметам с помощью пинцета каждый раз на другое место.
В дальнейшем место выборки разнообразят и проводят выборку не только на дрессировочной площадке, но и в других местах. Дрессировщик должен использовать для выборки вещи разных людей. Чем чаще меняются помощники, тем лучших результатов удается достигнуть.
При выработке навыка следует исключить:
1. проведение первоначальных занятий по выборке при наличии сильных отвлекающих раздражителей, что затрудняет выработку навыка;
2. длительное использование одного и того же помощника, вследствие чего собака привыкает к его запаху и плохо работает по выборке вещей других людей;
3. использование предметов с наличием посторонних запахов (мяса, слюны собаки и др.), привлекающих собаку и мешающих выборке;
4. более сильное насыщение запахом помощника выбираемой вещи но сравнению с другими вещами (нежелательная связь с силой запаха);
5. частые и неоправданные наводящие действия дрессировщика при выборке (например, восклицание «Хорошо!» при подходе собаки к выбираемой вещи, злоупотребление командой «Апорт!»), вследствие чего собака хватает ближайшую вещь, а выборку по запаху не производит.

Автор благодарит Вас за внимание и если данная тема интересна, хотите получать советы опытных заводчиков по выбору, обучению, воспитанию, психологии щенков и собак, присоединяйтесь к нашей группе Овчарки Волгограда .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2018  | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.