ovcharka34.ru

Овчарки Волгограда

Начальные этапы дрессировки щенка

Начальные этапы дрессировки — это приучение к кличке, подзыв щенка, приучение к общению с человеком, к чистоплотности, т. е. те навыки, которые необходимы в повседневной жизни. Под начальной дрессировкой понимается выработка у щенка условных рефлексов и несложных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. Обязательно нужно учитывать, что не должны допускаться две крайности: во-первых, отказываться от дрессировки в раннем возрасте, во-вторых, злоупотреблять подачей команд и требованиями к щенку по их выполнению.
Постепенно, по мере взросления, переходят к более сложным навыкам. Нельзя начинать сразу со сложных понятий. Приучая щенка к критериям поведения, старайтесь сохранять их неизменными, ведь разрешив раз ему какое-то действие, трудно объяснить потом, почему нельзя этого делать.
Начальная дрессировка — это повседневное воспитание щенка в процессе жизни и общения с хозяином и с другими людьми, приучение правильно реагировать в целях облегчения его повседневного содержания и последующей дрессировки.
Одновременно, в процессе воспитания, у щенка затормаживаются и изживаются ненужные и вредные привычки. Этим достигается удобное и выгодное для хозяина, членов его семьи и окружающих правильное поведение щенка. В отличие от дрессировки взрослых собак начальная дрессировка щенков не ставит своей целью приучить их немедленно, четко и безотказно выполнять команды, а лишь правильно реагировать на них и выполнять пусть даже недостаточно четко и без выдержки.
Успех воспитания щенка зависит прежде всего от условий, в которых происходит его рост и развитие. Если эти условия благоприятные, то он хорошо растет и развивается, успешно поддается воспитанию и начальной дрессировке. Во многом успех зависит и от того, насколько методически правильно построено воспитание и как выполняется, что, в свою очередь, определяется степенью подготовленности хозяина (дрессировщика) к данной роли, наличия у него соответствующих знаний и опыта. Воспитание щенка играет огромную роль в будущей подготовке взрослой собаки для различных целей. Совсем не правы те собаководы, которые недооценивают или игнорируют значение воспитания, полагая, что упущенное в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда питомец вырастет. Следует учитывать, что в щенячьем возрасте, особенно по достижении 3–4-месячного возраста, собаки очень восприимчивы к влиянию и воспитательным воздействиям со стороны хозяина, поэтому упускать это время неразумно.
В первый месяц-полтора жизни щенка его воспитанием умело и заботливо занимается мать. Она следит, чтобы малыш от нее не отдалялся и не подвергался опасности, «непослушных» подталкивает мордой или, схватив пастью за загривок, водворяет на место. Сука поощряет игры щенков, часто затевает их сама и в то же время пресекает их действия, если щенки, чрезмерно увлекшись игрой, начинают кусать друг друга. Во время прогулок она своим поведением учит щенков обходить опасные для них ямы, преодолевать невысокие преграды, остерегаться других животных и посторонних людей.
После отъема от матери все заботы по выращиванию и воспитанию щенка ложатся на хозяина. Необходимо учитывать, что щенок по своему развитию и поведению резко отличается от взрослой собаки. Он еще недостаточно сформировался и окреп, его жизненный опыт невелик. Во время прогулок и занятий он быстро устает, резко реагирует на сильные внешние раздражители (посторонних людей, животных, транспортные средства). Занятия с щенком следует организовывать с учетом его возраста и индивидуальных особенностей, но во всех случаях они должны быть осторожными, щадящими. Механические воздействия (нажимы рукой, легкие рывки поводком) можно применять, но редко, когда без них обойтись нельзя, и, кроме того, очень осторожно. Для выработки необходимых навыков предпочтительнее не механические воздействия, а лакомство, игры, подражание своим сверстникам и взрослым обученным собакам.
Необходимо помнить, что в первые дни пребывания у нового хозяина щенок будет очень скучать по матери и братьям, избегать отведенного для него места, или, практически не покидать его и скулить. Ласково и достаточно твердо начинайте воспитывать щенка. При сильном беспокойстве щенка погладьте его на полу, успокойте и немного поиграйте с ним. Разрешите щенку полежать у ваших ног, когда вы работаете или отдыхаете, сидя в кресле или на стуле, но не берите его на руки и тем более не позволяйте забираться на диван или кровать.
Во время прогулок щенок имеет возможность знакомиться с различными встречаемыми предметами, людьми, животными и транспортными средствами. Здесь важна первая реакция на эти раздражители, поэтому первые прогулки должны проводиться в спокойных местах. Если щенок чего-либо испугался, следует успокоить его поглаживанием, отвлечь игрой и дать лакомство, а при сильном испуге увести щенка, но через некоторое время снова подвести к этому месту, предмету, животному или человеку, чтобы он убедился: никакой опасности нет.
По отношению к посторонним людям определиться нужно сразу. Если собака готовится к выполнению охранных функций или каких-то других, требующих недоверчивого, настороженного отношения к посторонним людям, в этом случае нельзя допускать, чтобы окружающие, в том числе и близкие знакомые, щенка ласкали, с ним играли и его кормили. К посторонним людям щенки 3–4-месячного возраста и старше должны относиться незаинтересованно (безразлично), спокойно, а в дальнейшем, по мере увеличения возраста, — недоверчиво и настороженно. Щенки не должны проявлять страха или злобы. Поэтому не мешайте щенкам настораживаться и даже кратковременно облаивать входящих в квартиру или во двор посторонних людей. В то же время не позволяйте посторонним людям проявлять к щенкам выраженных угрожающих действий: при неоднократном повторении таких действий у собак вырабатывается повышенная злобность или, хуже того, испуг и трусливость. Нередко от владельцев собак можно услышать, что им достался трудный щенок с дурными наклонностями. Конечно, щенки по своим наследственным качествам рождаются разные. Одни легче, а другие труднее поддаются воспитанию и начальной дрессировке. Но все же винить в дурных поступках следует не щенка, а хозяина, — за его ошибки и неправильные действия при воспитании.
Щенки с дурными наклонностями и поступками не рождаются, а вырастают вследствие недостаточного за ними наблюдения и плохого воспитания:
— чтобы щенки не царапали и не грызли мебель, что чаще бывает, когда щенок остается один, не забывайте оставлять ему разные игрушки;
— при попытке совершить нежелательные поступки в вашем присутствии немедленно произнесите запрещающую команду «Фу!» и отвлеките щенка игрой, а если это не помогает, то вслед за командой «Фу!» нанесите легкий удар газеткой;
— чтобы щенок не попрошайничал во время приема пищи людьми, его следует до этого накормить, а каждую попытку приблизиться к столу для попрошайничества немедленно пресекайте командой «Место!», добиваясь ее выполнения, даже если придется отнести его туда.
Необходима продуманная ежедневная работа по воспитанию щенка, терпеливая и настойчивая.
В результате щенок должен усвоить, за какие действия его поощрят поглаживанием и лакомством, а за какие — накажут.
Не забывайте также приобрести необходимый для воспитания и начальной дрессировки щенка необходим инвентарь:
— шлейка;
— ошейник;
— поводок длинный и короткий;
— апортировочные предметы;
— сумки для лакомства и инвентаря.

Автор благодарит Вас за внимание и если данная тема интересна, хотите получать советы опытных заводчиков по выбору, обучению, воспитанию, психологии щенков и собак, присоединяйтесь к нашей группе Овчарки Волгограда .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2018  | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.